|
|
||||||
|
|||||||
|
Гербы городов Росиии |
||||||
Содержание раздела: |
Находка второй по значению, после Владивостока, портовый город Приморья. Он расположен на берегу одноименной бухты, открытой и описанной в 1858 г. экипажем русского военного корабля «Америка». В 1926 г. на месте города стояли два небольших поселка, насчитывающих в общей сложности около 300 жителей. К 1958 г. население увеличилось до 60 тыс. человек, а в 1973 г. в Находке проживало 116 тыс. человек. До Владивостока отсюда недалеко: по железной дороге 200, а морем 120 км. В Находке крупный морской торговый порт международного значения, протянувшийся между мысами Астафьева и Шифнера. Сооружение его первой очереди с 12 причалами, прерванное во время Великой Отечественной войны, продолжалось с 1934 г. по 1958 г. Затем началось строительство лесоэкспортного района на мысе Астафьева. Возводились и другие объекты промышленного и культурно-бытового назначения, жилые дома, морской и железнодорожные вокзалы, многочисленные склады, магазины, больницы, кинотеатры и т.д. Город раскинулся по берегам бухты полукругом на протяжении 27 км. Между отдельными его районами налажено автобусное сообщение. Пустынное когда-то место — Падь Ободная — превратилось в современный поселок с прямыми улицами и благоустроенным домами. Другой поселок — моряков и работников торгового порта — вырос на месте нескольких бараков, так называемого «Пятачка». Новые многоэтажные здания поднялись в городском центре, в поселке рыбаков и других районах города. В Находке имеется рыбный порт, работают судоремонтный и жестяно-баночный заводы, тарная фабрика, холодильник, хлебозаводы, колбасная фабрика, ряд мелких предприятий. Во всех районах города построены школы, детские сады и ясли. Открыты мореходное училище, мореходная школа и другие средние специальные учебные заведения. Находкинский морской торговый порт специализирован для перевозки экспортно-импортных и каботажных грузов. Отсюда уходят суда с грузами для населения Чукотки, Охотского побережья, Камчатки, а также в зарубежные страны (Японию, Австралию, государства Юго-Восточной Азии и др.). Вблизи порта, в бухте Чадауджа, действует крупнейшая на Дальнем Востоке нефтеперевалочная база, у причалов которой грузятся танкеры нефтепродуктами для завоза в различные пункты Дальнего Востока, и на экспорт. В порту перегружаются контейнеры, следующие по железной дороге через Россию транзитом из Японии в Европу и обратно. Для этих целей оборудован причал, оснащенный специализированной и высококачественной техникой. Порт входит в состав Дальневосточного морского пароходства. Для ремонта судов выстроены специальная база и судоремонтный завод. Еще в 1970 г. было завершено строительство лесоэкспортного района с жилым микрорайоном и комплексом сооружений для сортировки, переработки и перегрузки леса, идущего из внутренних районов страны и отправляемого по заказам иностранных фирм морским путем в различные страны мира. С 1950 г. Находка стала городом краевого подчинения Приморского края. К Находке выходит одна из веток (Сучанская) Дальневосточной железнодорожной магистрали. Морской порт действует круглогодично. |
ПРИМОРСКИЙ КРАЙНАХОДКАЩит рассеченный с главой. В правом зеленом поле серебряный, окаймленный золотой кадуцей, в левом лазоревом поле три противоплывущие серебряные, окаймленные золотом, рыбы в столб. Поверх всего серебряный, окаймленный золотом, якорь. Глава щита червленая. Утвержден исполнительным комитетом Находкинского городского Совета депутатов трудящихся 4 сентября 1973 г. Авторы герба художники В.Белов и Г.Сетенко. |
|||||
|
|||||||
Copyright © 2000-2009. RUSSIA.YAXY.RU |
Гербы городов России |